Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Скачать файл Фрагмент текста работы Принцип единства диагностики и коррекции развития Цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного динамического изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. При осуществлении коррекционной работы необходимо фиксировать происходящие изменения в состоянии ребенка — сам процесс коррекции дает материал для более полной диагностики. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, субъектом которой он является Л. Развитие его происходит в системе отношений с близкими людьми и взрослыми. Особенности межличностных отношений, общения, форм совместной деятельности и способов ее осуществления составляют важнейший компонент развития, определяют зону его ближайшего развития. Успех коррекционной работы с ребенком, наряду с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями. Схема психокоррекционной работы А. Спиваковская предложила схему психокоррекционной работы с детьми-логопатами. Этот блок делится на 3 этапа:

Разновидности и коррекция дисграфии: упражнения и советы

Программа включает три основных этапа, различающихся по своим задачам и продолжительности: Каждое занятие, независимо от коррекционного этапа программы и его конкретного содержания включает три части: Каждая часть решает несколько самостоятельных задач, определяющих ее содержание.

эффективности коррекционной работы. Схема 1. Алгоритм разработки личностные ресурсы в преодолении негативных переживаний и эмоций, . экстравертированность, с другой стороны, ревность; темно-вишневая роза -.

Развивая слуховое восприятие , формируя слуховой гнозис, тем самым подготавливаем базу для формирования фонематического слуха. Реализуя это направление, развивают и стереогноз. Отрабатываются такие качества артикуляционных движений, как точность, ритмичность, переключаемость и др. С этой целью логопед проводит кратковременные упражнения по выработке более длительного, плавного, экономного выдоха.

Это направление на первом этапе является менее всего разработанным. В методической литературе эти разделы представлены лишь декларациями о необходимости нормализации просодики. И только в работах Л. В каком положении губы, язык. Проглоти слюну и расскажи, как выполнял последовательно эту серию упражнений. Эта работа при дизартрии проводится также, как и при любом другом нарушении, в том числе и при дислалии. Автор рекомендует эту работу осуществлять в 2 этапа.

Затем, пары слов, разных по слоговой структуре, и т.

Краткую характеристику каждого из этих направлений мы даем ниже. Начало игровой терапии было поло- жено еще в е гг. Уже в г. Абрахам, подводя итоги обсуждения доклада М. Клейн об использовании новой аналитической техники при работе с детьми, заключил: Фрейд , а начиная с х гг.

практикум включает блок-схемы, тестовые задания и упражне- .. ощущение сильного голода приводит к снижению работы зрительно- щие коррекционные программы с учетом всех структурных компонен- тов этого . преследования, реформаторства, ревности и др.). преодоление трудностей.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

Некоторые приемы коррекционной работы по преодолению тревожности

Каких люден ты считаешь агрессивными? Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым? Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком девочкой? Считаешь ли ты себя агрессивным?

как преодоление сценического стресса музыканта-исполнителя. друзьям; ревность; возмущение; разочарование и сомнения, чувства стыда и .. включающая последовательный алгоритм действий, предлагаются критерии Профилактическая, развивающая и коррекционная работа с одаренными.

Аграмматические дислексии обусловлены недоразвитием грамматического строя речи и проявляются в аграмматизмах при чтении. При их устранении основная работа будет заключаться в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Работа должна проводиться в следующих направлениях: Усвоение морфологической системы языка должно осуществляться в тесной связи с освоением структуры предложения.

У детей школьного возраста с общим недоразвитием речи уже имеются предложения, состоящие из двух слов, но они фрагментарны, в них отсутствуют либо главный, либо второстепенные члены, необходимые для понимания его смысла. Логопедическая работа над предложением учитывает сложность структуры, последовательность появления различных типов предложения в онтогенезе. Она проводится в следующем порядке: Дом большой ; 3 распространенные предложения из 3 - 4 слов:

Будь умным!

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны.

Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Если он с утра до вечера бывает на работе, то просто не успевает освоить азы . Если в семье несколько детей, этот симптом может проявиться в виде ревности. .. Коррекционная работа по преодолению нарушений звукослоговой Наша методика состоит из нескольких блоков, причём работа должна.

Причины, лежащие в основе возникновения дисграфических ошибок. Приёмы, виды работ, применяемые для устранения дисграфических ошибок. Одним из наиболее важных направлений логопедической работы в специальной коррекционной школе 8 вида является работа по преодолению дисграфии. Часто в письменных работах учащихся встречаются специфические ошибки, т. У таких учащихся часто отмечаются нарушения слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой.

При несформированности слухового внимания и памяти учащиеся с трудом удерживают в памяти ряд из слов, затрудняются в воспроизведении предложений из слов. Для них практически недоступным является письмо по памяти с опорой на слуховое восприятие. Ученики плохо воспринимают речь учителя, обращённую ко всему классу. Несформированность зрительного внимания, восприятия и памяти препятствует правильному чтению и письму. Дети допускают большое количество ошибок при списывании, затрудняются при нахождении ошибок во время проверки своей письменной работы, не умеют пользоваться таблицами, образцами предложенными на доске или в учебнике.

При несформированности фонематического слуха ученики затрудняются в различении фонем родного языка: Отрицательно сказывается на письменной речи учащихся несформированность языкового анализа и синтеза. В письменных работах встречается большое количество ошибок: При отставании в развитии лексико-грамматической стороны речи дети затрудняются в структурном построении предложения.

Дипломная работа: Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Дети могут испытывать ревность в отношении разных людей: Дети разного возраста проявляют чувство ревности по-разному. Он начинает бороться за свои права на маму. Он не знает, откуда появился этот ребенок, он не понимает, зачем он здесь, и не может предположить, надолго ли. Он относится к брату или сестре как к незнакомцу, который отвлекает маму.

Принцип законности – предполагает, что диагностическая работа должна . направление коррекционной помощи ребенку в преодолении его проблем; . Представленная карта развития выстроена по возрастам. .. к ребенку, так и с ревностью к появившемуся брату или сестре, которых не было раньше.

Причины этого явления неоднозначны: Наши наблюдения охватывали 4 основные сферы ребенка: Наблюдая месяцами по заданной схеме за ребенком, можно судить о ходе его развития. Однако речь на раннем этапе развития ребенка еще находится в стадии становления, что ограничивает наши возможности в применении вербальных тестов. При проведении диагностики, коррекции речевых нарушений и оценки результатов необходимо учиты- вать не только компенсаторные возможности малыша, но и осуществлять личностно-ориентированный подход: Применение традиционных средств не дает должного результата.

Акупунктура же позволяет за дня нормализовать секрецию молока. Применяются следующие биологически активные точки: Врожденные расщелины неба Дети могут рождаться только с расщелинами неба или же одновременно с расщелиной неба и губы. Обычно эти пороки сопровождаются деформацией зубочелюстной сис- темы. При этом встречаются случаи спиномозговых грыж, чаще всего — в пояснично-крестцовой области, но эти грыжи остаются незамеченными в первые годы жизни ребенка, так как симптомы появляются позже — в летнем возрасте, когда прогрессирует деформация стоп.

Пороки развития челюстей и деформации зубных рядов представляют особый раздел патологии расщелин. Резцы могут быть двойными, на- поминая зачаточные образования, иногда коронки их имеют конусовидную форму. В ряде случаев наблюдаются гипоплазия эмали и нарушение кровоснабжения пульпы.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начался со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное. На втором этапе родители были более активны, с интересом прослушали лекцию о психологических особенностях детей шестилетнего возраста.

особенности организации коррекционно-педагогической работы с детьми, обязательной дисциплиной вариативной части блока Б1»Дисициплины ( модули)». .. Схема сбора анамнестических сведений о ребенке. 1. У детей-олигофренов преодоление явлений А. требует большого труда и времени.

Занятие второе Цель — создание доброжелательной атмосферы и доверительных отношений в группе. Помните, как мы с вами здоровались на прошлом занятии? А теперь давайте придумаем новые способы приветствий. Кто у нас придумает самое необычное приветствие? А теперь дотроньтесь до…синего! Игра повторяется несколько раз.

Коррекционная программа по устранению тревоги у подростков

Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительны см. Сопоставляя результаты контрольной и экспериментальной групп на начало и конец обучения можно определить, что при целенаправленном логопедическом воздействии на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития возрастает качественная характеристика навыков чтения, то есть увеличивается количество учащихся, имеющих уровень успешности, что приближает их к границе нормы.

Возрастная динамика развития навыков чтения у детей с ЗПР во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребёнка, тем более благоприятная динамика при преодолении нарушений чтения, лучше результаты коррекционной работы. Система логопедической работы по преодолению дислексии у учащихся с ЗПР 3. Развитие языкового анализа и синтеза При устранении фонематической дислексии, с учётом механизмов этого нарушения, проводится систематическая работа по развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:

ках программы воспитательной работы «Школа без насилия», Занятие 8: Конфликты и способы их преодоления .. План занятия: Здесь представлен алгоритм действия учителя на занятии. нежелание затруднять себя, эгоизм, неприязнь, месть, ревность и Коррекционные приемы и упражнения.

Уточнение и расширение объёма зрительной памяти: Формирование пространственного восприятия и представлений: Формирование речевых средств, отражающих зрительно- пространственные отношения. Развитие зрительно — моторных координаций. Основные виды работ на подготовительном этапе: Работа по таблицам с буквами печатного и письменного шрифтов. Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

На основе этого проходит формирование графо-моторных функций. Так же проводится определение пространственного расположения трёх предметов: Какое из них больше? Есть ли у него соседи в ряду? Больше оно или меньше, чем 4? Уменьшить объективные трудности при обучении письму можно в том случае, если правильно подготовить ребенка и, кроме того, учитывать его возрастные возможности в процессе обучения.

Профилактика и коррекция тревожности

Один участник играет роль ребенка и сидит стоит на стуле, а другой - родитель, усаживается возле стула. Обсуждение и обмен чувствами, Дается понятие дистанции в общении и способ устранения негативных взаимоотношений между родителем и ребенком через изменение дистанции в процессе общения, 3. Обмен впечатлениями в ходе занятия, 2. Упражнение"Дерево" и"Восковая палочка", 3.

Описать круг дел составить список , с которыми ваш ребенок в принципе мог справиться самостоятельно, хотя и не всегда успешно. Выбрать из этого списка несколько дел и постараться не разу не вмешаться в их выполнение.

коррекционных занятий с детьми с РАС. 9. Методические .. ребенка выполнять задания, ориентируясь на стандартный алгоритм, что обеспечит ему.

Рост детской преступности, увеличение числа детей, проявляющих агрессию в повседневной жизни, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в младшем возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корректирующие меры. Агрессивное поведение встречается у большинства детей. Однако у ряда детей агрессивное поведение становится устойчивой характеристикой личности.

В итоге у ребенка возникают сложности с самореализацией, личностным развитием, общением с окружающими людьми. Актуальность этой программы заключается в том, что учащимся предлагается своевременная коррекция агрессивного поведения на этапе поступления в школу и при необходимости во время обучения в начальных классах. В соответствии с темой программы выдвинута следующая гипотеза:

Part 1 - Persuasion Audiobook by Jane Austen (Chs 01-10)


Хочешь узнать, как можно надежно решить проблему ревности и вычеркнуть ее из твоей жизни? Кликай здесь!